Страница 6 из 12« Первая...234567891011...Последняя »

В каком возрасте лучше начинать учить иностранные языки

132_u  В каком же возрасте лучше изучать иностранный язык?  Имеет ли принципиальное значение возраст обучаемого?

  Существует мнение, что учиться чему-то, особенно иностранному языку, следует только в детстве и в юности. Потом уже практически бесполезно или очень долго и трудно. Так ли это на самом деле?

  Главное, иметь цель и уверенно идти к ней. Но следует отметить, что чем старше становится человек, тем труднее ему дается запоминание слов и правил, да и времени у взрослого человека меньше. Поэтому в идеале начинать учить иностранные языки следует в детстве.

  В обретении языковых навыков и обучении языку главную роль играет человеческий мозг.  Область в левом полушарии нашего мозга, которая отвечает за процесс освоения языка, активна с момента рождения ребенка. Такая активность продолжается, с постепенным снижением, до 10-14 лет, т.е. до начала полового созревания. В подростковом возрасте завершается развитие правого и левого полушарий мозга, в следствии этого затрудняется и освоение языков. Другими словами, овладение языком происходит до подросткового возраста. В следствии экспериментов было сделано заключение, что идеальным возрастом для овладения иностранным языком является возраст 7 лет и младше, за ним следует период, который продолжается до периода полового созревания, после чего овладение языком становится весьма затруднительным.

  Дети во всем мире примерно до 4 или 5 лет без какой-либо помощи осваивают язык, который они слышат рядом с собой. Этот процесс обретения языка проходит быстро, легко и без каких-либо затруднений. Лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку в том возрасте, когда он уже хорошо владеет родной речью.

  Маленькие дети до конца своего раннего детского возраста очень восприимчивы к звуковому составу языка и особенностям слов, а в последующие годы уделяют больше внимания грамматике, понятиям и содержанию. После периода полового созревания для подростков становится весьма затруднительным произношение иноязычных звуков и слов. Поэтому после определенного возраста очень трудно выучить иностранные языки с правильным произношением. У взрослых людей, желающих выучить иностранный язык, застенчивость, страх перед насмешками и неспособностью выучить язык серьезным образом вредит процессу обучения. Но дети любят выглядеть смешными, у них нет страха перед возможностью сделать ошибку, они любопытны и открыты всему новому. Кроме того, дети, по сравнению с взрослыми, изучая второй язык, менее стеснительны при общении на иностранном языке. Эти различия между взрослым и ребенком при обучении иностранному языку выставляют ребенка в более выгодном свете. Язык, выученный ребенком в этот период, может быть почти таким же безупречным, как и его родной язык.

 

Как учить английские слова

Заучивание                        images 0

Транскрипция

Старайтесь запоминать произношение слова, а не только его значение. Так как в английском языке очень много омонимов -слов одинакового написания, но разного произношения.

Прописывание

Хорошим способом изучения слов является прописывание их в черновике по несколько строк, произнося их звучание и перевод.

Зубрёжка

Заучивайте по 10 слов в день, особенно глаголы. Каждую неделю смотрите в словаре записанные слова. Так они запишутся в подсознание, а не только в короткую память.

Практика

Главное в запоминании английских слов – чаще употреблять слова  в речи.

Карточки, наклейки

Хорошо запоминать  лексику через карточки и наклейки. Навыки предметного английского мышления закрепляются заучиванием названий домашних предметов и вещей. Расклейте липкие бумажки с подписями (либо сделайте карточки) по всем окружающим вещам, задерживайте на них свой взгляд и через месяц сможете легко описывать свой дом.

Карточки слов

Эти flashcards намного полезнее наклеек за счёт развития отвлечённого мышления и своей мобильности. Вырежьте бумажки, на одной стороне которых напишите русское слово или нарисуйте образ, а на другой —  его перевод на английский. Учите в день по 10 слов и проверяйте себя на знание пройденного.  Слова-карточки можно брать с собой в дорогу и обращаться к ним в любую свободную минуту. Так за полгода можно выучить основную лексику английского языка.

Ассоциации

Старайтесь связывать новые слова с их первоисточником. Это задействует речевую, слуховую, но чаще фотопамять, когда воспоминание о картинке (фразе, обстановке и т.п.) вызывает ассоциацию с нужным словом. Изучайте английский через интересные песни, фильмы, книги. Обязательно используйте новую лексику в разных контекстах — пересказывая текст, выполняя домашнюю работу, практикуясь в разговорном английском с одногруппниками и носителями. Чем распространённее слово, тем оно многозначнее, что отражается в частотных словарях.

Страница 6 из 12« Первая...234567891011...Последняя »